Евгений Примаков: Гуманитарная политика России должна быть эффективной

Российская гуманитарная внешняя политика по-прежнему бестолкова и неэффективна. Она всегда воспринималась «как нелюбимая и непонятная «нагрузка» к настоящей политике, какие-то бирюльки, которыми приходится заниматься и терпеть их», считает генеральный директор АНО «Русская гуманитарная миссия» (РГМ), депутат Госдумы Евгений Примаков.

«Гуманитарная политика должна быть эффективной. Нужно думать об экономических показателях: обустройство больниц и лабораторий в кризисных районах продвигает медицинские технологии и фармпромышленность, отремонтированные школы в Ираке должны укреплять позиции нефтедобывающих компаний, русскоговорящие выпускники российских вузов – должны быть самым дружественным для нас лобби и так далее», – написал политик в Facebook.

Примаков акцентировал внимание на продвижении русского языка за рубежом. Он подчеркнул, что наш язык станет привлекательным, когда станет очевидной утилитарная выгода от его изучения. «Язык – это новый шанс. И мы можем строить сколько угодно школ и открывать сколько угодно классов, но они будут бесполезны и не спасут русский язык, если наши компании не начнут активно работать за рубежом, нанимать новых сотрудников с русским языком за рубежом, если наша наука и образование не даст в разы больше мест и стипендий для обучения студентов, и научного обмена», – уверен политик.

С 2015 года председатель «Русской инициативы» Юлия Серебрянская неоднократно говорила о том, что повышение привлекательности русского языка напрямую связано с расширением позиций российского бизнеса в мире. Этот процесс должен идти параллельно, а не в отрыве друг от друга.

Депутат Госдумы уверен, что проведение конференций, слетов, круглых столов – «глупость и трата денег для того, чтобы кто-то мог потешить свое тщеславие или заработать на организации». «Очень надеюсь, что каждый памятник и выставка будут проходить компетентный анализ – а можно ли было иначе, полезнее, потратить эти средства? Сколько стоили российские граффити в Косово, не те, что рисовали сами сербы – а те, что заказывали там на гуманитарные деньги, чтобы показать наше братство? Мне называли цифру: 90 тыс. евро было на это потрачено. Почти тонна медикаментов в пустые больницу и аптеки Косовской Митровицы, что доставляет туда «Русская гуманитарная миссия» на спонсорские деньги (не бюджетные) – 28 тысяч, точечно, чётко, под потребность и запрос», – отметил гендиректор РГМ.

Ранее по теме:

Элеонора Митрофанова: Основная задача Россотрудничества – расширение круга друзей России

Юлия Серебрянская: Русский язык будет благоприятствовать торговле между Россией и Азией

Совет Федерации взаимодействует с соотечественниками за рубежом для защиты исторической памяти

По его мнению, со времен Советского Союза одна из главных ошибок в гуманитарной политике – «лезть всюду, где есть интерес у США, ради участия в соревновании систем – даже там, где у нас не было никакого интереса». «Мы были готовы снять и отдать последнюю рубаху, лишь бы осчастливить страдающее человечество. А когда мы надорвались и у нас закончилось всё, то остались только памятники и концерты, тем более, что гастролями театров и оркестров мы могли их как-то прокормить. И мы отвыкли от приземлённой работы, от копания в земле — горделиво прикрывшись тем, что «гуманитарный – это про высокое, скрепы, искусство, дух», а не вот это вот, глупое тетешканое с какими-то «экологами», «защитниками-правозащитниками», «врачами-диабетиками». Так постепенно мы ушли из огромного сектора, с которым прямо, непосредственно связано качество жизни людей в сферах наших интересов», – подчеркнул Примаков.

Гендиректор «Русской гуманитарной миссии» считает, что на гуманитарную политику не нужно просить ничего из бюджета сверх того, что уже тратит страна. «Просто хотя бы десятая часть этого миллиарда должна быть перенаправлена на финансирование гуманитарной политики в соответствии с Концепцией содействия международному развитию, подписанной президентом России», – резюмировал он.

Total Views: 897 ,
Русская Инициатива