Юлия Серебрянская: Украину будет сложнее объединить, чем послевоенную Германию

Кандидат в президенты Украины Владимир Зеленский выступил против предоставления особого статуса Донбассу. Об этом политик заявил в ходе беседы с РБК-Украина.

«Я считаю, что нет», — ответил он на вопрос, следует ли предоставить особый статус Донбассу.

При этом Зеленский признал, что решение конфликта в регионе не будет быстрым. «Это вообще наша большая история, и нам придётся долго выходить из этой криминальной ситуации», — пояснил он, отказавшись подписывать закон об амнистии для тех, кто участвовал в боевых действиях в Донбассе.

Какие факторы предопределили позицию Зеленского по Донбассу? На вопрос ИА «Реалист» ответила лидер «Русской инициативы» политолог Юлия Серебрянская:

«Заявления Зеленского по вопросам урегулирования кризиса в отношении ДНР и ЛНР продиктованы сугубо электоральными соображениями. 19 апреля состоится батл на киевском стадионе с Порошенко, а уже 21 апреля Украину ожидает второй тур президентских выборов. Поэтому его оппонент предпочитает действовать с жестких позиций. Так просто удобнее.

Однако я считаю, что после выборов Зеленский будет вынужден занять более прагматичную позицию по Донбассу, если он действительно хочет остановить войну и реинтегрировать республики в состав Украины. С людьми надо садиться за стол переговоров и разговаривать, а не обстреливать их тяжелыми вооружениями в надежде сломить русских дух. Это путь в никуда. Тем более что по обе стороны баррикад находятся и русские, и украинцы.

У меня возникает вопрос: есть ли у Украины достаточно финансовых средств для восстановления инфраструктуры в районах, охваченных войной? Ведь реконструкция потребует миллиарды долларов, которых нет в дефицитном украинском бюджете. Высока вероятность того, что Киев объявит о дефолте по внешним долгам, последует по греческому сценарию.

В любом случае проблема войны Украины с ДНР и ЛНР потребует годы и даже десятилетия кропотливого дипломатического труда. Пока Зеленский говорит о налаживании информационной работы с республиками, но этого явно недостаточно.

За четыре года войны на линии соприкосновения укрепились две идентичности, антагонизм достиг предела. Перед будущим украинским президентом стоит задача более сложная, чем была у канцлера ФРГ Вилли Брандта, который боролся единение с ГДР. Немцы воевали со всем миром, но они не воевали сами с собой. Так что, как мать, я желаю украинскому лидеру мудрости, а народу Донбасса – терпения».

Total Views: 542 ,
Русская Инициатива