Жительница Уханя: мы можем выходить за продуктами раз в три дня

Русскоязычная жительница китайского города Ухань Дарья рассказала, каково это — находиться в эпицентре эпидемии. «Русской инициативе» удалось связаться с нашей соотечественницей в рамках круглого стола «Коронавирус. Угроза или PR-кампания».

Саркис Цатурян: Скажите, пожалуйста, в Москве многие переживают по поводу ситуации в Китае. Вы как человек, находящийся в эпицентре событий, могли бы рассказать, что сейчас там происходит? Какие меры безопасности приняты и почему вы от туда не уехали?

Дарья: Ситуация действительно сложная. Самое большое количество заболевших именно у нас в городе и ближайших провинциях. Сейчас сюда приглашены медики, чтобы как-то стабилизировать ситуацию. В Ухань постоянно направляют специалистов и медикаменты, а также лаборатории разрабатывают специальную вакцину.

Сейчас люди ощущают себя куда лучше, чем до этого. В первую очередь, улучшилось настроение: в первые дни ощущались волнение и паника, люди не знали, чему верить, и число заболевавших очень быстро росло. Сейчас нам подробно рассказали о мерах безопасности и предупредили, что приближается пик эпидемии. Поэтому на сегодня м предпринимаем гораздо больше мер, чем просто носить защитные маски.

Сейчас мы при выходе из дома и по возвращении домой обрабатываем вещи специальными химическими растворами. Кроме того, у нас закрыты дороги и ограничено движение транспорта. Но на этом не остановились. Сейчас перекрыты многие районы, и за нами ведется своего рода контроль. При входе в жилые комплексы фиксируется количество людей, которые входят и выходят. Например у меня в комплексе, ввели специальный график: мы можем выходить раз в три дня. Власти сделали абсолютно все, чтобы локализовать этот вирус.

Юлия Серебрянская: Дарья, а много ли в Ухане, сейчас проживает русскоговорящих и русскоязычных? Объединяетесь ли вы, обсуждаете ли сложившуюся проблему? Есть ли те, кто заболел?

Дарья: В Ухане осталась практически половина из всех приехавших русских. Да, мы находимся на связи, но чаще обсуждаем бытовые вопросы, потому что ограничения доставляют дискомфорт.

Юлия Серебрянская: А среди ваших знакомых есть заболевшие?

Дарья: У меня есть знакомые моих китайских знакомых, которые болеют.

Юлия Серебрянская: У населения, в частности, у тех, кто остался и не может уехать, у иностранцев, нет паники?

Дарья: У оставшихся здесь иностранцев вообще не заметила паники. Они сами приняли это решение и осознавали, на что они идут. Все очень позитивно настроены и считают, что смогут пережить эпидемию здесь. Многие рассчитывают, что карантин снимут намного раньше, чем говорят сейчас.

Вячеслав Зайченко: Дарья, не знаете, зафиксированы ли случаи заражения европейцев?

Дарья: Я слышала о таком. По-моему, это были два австралийца. В последних местных новостях говорили, что есть несколько случаев заражения не местного населения.

Саркис Цатурян: А как вы получаете продукты?

Дарья: У всех по-разному. Если говорить обо мне, то у нас в жилом комплексе действует график один на три. Раз в три дня мы можем выходить и, соответственно, закупать продукты наперёд. Также функционирует доставка в некоторых магазинах и в большинстве своём нет вообще никаких проблем. В дома, которые полностью закрыты и где запрещен выход, все продукты привозят волонтеры.

Юлия Серебрянская: Продукты и лекарства бесплатные?

Дарья: Да, это государственная программа. Мне также часто задают вопрос о возможности передачи вируса через посылки из Китая, например, с AliExpress. Делать заказы совершенно безопасно, если верить официальному заявлению специалистов. Вирус не настолько устойчив, он не проживёт на поверхности столько времени.

Саркис Цатурян: Что они говорят сами о природе вируса ваши друзья? Считают ли они его искусственно брошенным, или это всего лишь закономерное явление? Что они и вы думаете о финале этой ситуации?

Дарья: Это самая большая загадка, разгадку которой все ждут, потому что было очень много теорий. Первым предположением стало то, что коронавирус принесли дикие животные. Однако в Китае не обсуждают мнение об искусственном создании вируса. Китайцы пытаются просто проследить, как мутировал вирус, и найти его источник. Я знаю, что в России несколько раз упоминали рынок морских продуктов в Ухане, где была обнаружена инфекция, и выставляли эти рынки как место, где продавались дикие животные. В действительности это не совсем так. Там никогда не продавалось ничего такого и даже в тех случаях, когда местные жители употребляли что-то подобное, это происходило не в Ухане. К тому же, насколько я знаю, из первых 24 заболевших только 13 человек имели связь с рынком, остальные же нет. Поэтому подлинный источник вируса пока неизвестен.

 

Total Views: 1612 ,
Русская Инициатива