Вирусолог Игорь Никулин: «Без соглашения по контролю за биологическими разработками весь мир в большой опасности»

Специалист по биотехнологиям, бывший советник генерального секретаря ООН Игорь Никулин рассказал «Русской инициативе», откуда взялся коронавирус, почему в Испании и Иране инфекция опаснее, и о чём эпидемия предупреждает человечество.

— В одном из последних интервью врач Леонид Рошаль назвал распространение коронавирусной инфекции репетицией биологической войны. Вы с этим согласны?

—  Согласен. Потому что вспышка коронавируса явно носит искусственный характер. В 2015 году американцы запатентовали вирус, так что он является собственностью США. Об этом была публикация в журнале Nature, где говорилось, что американские вирусологи провели гибридизацию — искусственно модифицировали вирус SARS китайской летучей мыши с вирусом SARS человека и добавили туда белок SHCOO14 с четырьмя вставками от ВИЧ. То есть это гликлопротеин. Ни у одного коронавируса такого белка нет, и он как раз позволяет протекать в клетки человека без всякого промежуточного хозяина.

В 2014 году Барак Обама ввёл мораторий на исследования вирусов SARS, MERS и гриппа. И вот тогда они часть этой работы перенесли в Ухань. Но это тоже была попытка обойти Конвенцию о запрещении биологического и токсинного оружия.

— Как же вирус «вырвался» на свободу?

—  5 августа 2019 года в «Нью-Йорк Таймс» вышла статья о том, что Форт Детрик – крупнейший американский биомедицинский научный центр, где проходили исследования, закрыт по соображениям биологической безопасности. То есть, похоже, что у них произошла утечка. 31 августа уже другая статья вышла в «Нью-Йорк Таймс» — о том, что в США появилась странная лёгочная эпидемия, на тот момент было 215 заражённых. 11 сентября Дональд Трамп проводил совещание по настоянию Центра профилактики и контроля инфекционных заболеваний. К тому времени уже было 500 заразившихся. Ситуация вышла из-под контроля, погибло несколько военнослужащих.

С 15 по 27 октября в Ухани проходили Всемирные военные игры, на которых была представлена армия США. Есть подозрение, что американские военные вирус и занесли. Случайно ли или это было сделано или целенаправленно, мы не знаем. Но сам факт, что никакого природного очага не было. Это уже становится очевидным, и китайцы на это неоднократно указывали. Вируса, приближённого к COVID-19, не нашли ни у змей, ни у летучих мышей.

— Но США в этой ситуации – тоже пострадавшая сторона…

— Действительно, у США сейчас очень тяжёлая ситуация. Похоже, что у них худшая ситуация в мире. У них вообще нет никакой государственной системы санитарно-эпидемиологического контроля. Во всех штатах существуют свои службы, но они действуют разрозненно. Так что, когда Трамп начал принимать меры, было уже сильно поздно.

В то же время, у Трампа есть алиби. По крайней мере, 11 сентября 2019 года он точно не знал, что существует такое биологическое оружие, которое могло утечь с территории Форта Детрик. У китайцев тоже алиби, потому что они тоже полтора месяца не могли понять, что происходит. У первого пациента в Китае выявили коронавирус 17 ноября. То есть через 20 дней после Всемирных военных игр. Как раз инкубационный период прошёл.

— Впереди более опасные события?

— Это первое предупреждению человечеству. Да, вирус не самый опасный, хотя та его модификация, которая распространяется в Иране или в Италии, более опасная. В Италии уже 10% летальности, а после 12% считается, что ситуация особо опасная. Я вообще думаю, что в Италии и в Иране другой штамм. Конечно, нужно международной общественности мобилизоваться, выйти на соглашение по контролю за военно-биологическими разработками. Если такого соглашения не будет, весь мир будет в большой опасности.

 

Total Views: 3240 ,
Русская Инициатива