Хроники жизни в Европе: Франция во время эпидемии – влюблённая парочка на улице и запах круассана из булочной

Как французы переживают коронавирус? Кого пускают на территорию стран Евросоюза, несмотря на эпидемию? Сторонник организации «Русская инициатива» Наталья Мантель продолжает делиться историей своего недавнего переезда и богатым опытом жизни в Европе в этот сложный период.

Наталья Мантель: По сообщению центрального немецкого ТВ, эпидемия, вызванная Covid-19 в Западной Европе, случилась из-за 3 французов, вернувшихся из заражённого Китая.

С французской стороны в последнее время всё чаще слышатся упрёки как от обычных граждан, так и от членов их правительства, что Германия во время вселенской заразы бросила своих ближайших соседей и основных партнёров
по ЕС на произвол судьбы.

Несмотря на то, что кафе и рестораны в Испании официально были закрыты во время карантина, приветливые сотрудницы отеля, где мы заночевали после первого дня пути, преодолев 750 км, на следующее утро приготовили нам чай и дали кексы с собой.

На границе между Испанией и Францией не было никаких особых проблем благодаря понятной всем пограничкам надписи крупным шрифтом «Transit: Portugal-Bulgaria», правда, мы заранее выучили, как будет по-французски «переезд», и магическое слово «le déménagement» послужило паролем для въезда в закрытую для иностранцев страну.

Сразу же хочу оговориться, что мы изначально наметили наш маршрут так, чтобы без реальной необходимости не заезжать ни в один даже небольшой город. Поэтому, выбрав центральную Евроавтомагистраль (Autobahn), лишь задавали навигатору каждый день новую конечную цель, а он уже старательно подбирал самый удобный для нас вариант.

Это был один из самых длительных по километражу и по продолжительности дней нашего путешествия в неизвестность. Количество грузовиков поначалу было не меньше, чем на испанской территории, то есть встречались, но лишь несколько фур в час. Когда же мы свернули на предпоследний отрезок, мы вообще проехали несколько часов по шоссе абсолютно одни: только асфальтированная дорога с двухсторонним движением и холмистый ландшафт с невысокой смешанной хвойно-лиственной порослью, прямо-таки лесотундра в центре Европы. Ни одного грузовика и никакого намёка на жилые или иные строения! У нас было впечатление, что мы — единственные люди на этой планете.

Как же мы обрадовались, словно из ниоткуда, появившейся бензоколонке, где даже в автомате заваривают замечательный чай с марокканской мятой (полезное арабское влияние), а среди местных деликатесов помимо самых разнообразных сортов сыра с плесенью и без, предлагалось несколько видов обожаемой мною Монтелимар-нуги.

Разноцветная нуга

Разноцветная Монтелимар-нуга

Последний участок проходил вдоль горного массива Юра (Massif du Jura), где кроме дороги с туннелями также не было никаких признаков цивилизации, и время как будто бы замерло после схода последнего огромного ледника, оставив эту дикую природу в таком прекрасном в своей первозданности виде. Пошёл снег и стало ещё более сумрачно.

Горный массив Юра

Горный массив Юра

Как было нам обидно проехать мимо Лиона и не заехать к моей давней подруге! Из-за запрета личных контактов, особенно, с приезжими, не удалось не только увидеть её двухлетнюю внучку, но и поесть лягушачьих лапок в средневековом ресторанчике.

Лион

Пейзажи города Лион

 На швейцарскую границу мы прибыли в 22 часа. Пограничники поначалу просто остолбенели, услышав от моего мужа:

«Мы хотим переночевать в Женеве и завтра же поедем дальше!».

Затем пришли в себя и энергично объяснили, что въезд разрешён только с 10.00 до 15.30 и лишь для транзитного перегона без остановок на ночлег.
Нам пришлось развернуться и поехать в ближайший французский городок Анси́. После введения строго карантина 3 недели назад здесь, как и по всей стране, были закрыты все отели и пансионы, как и кемпинги. На улице вечером вообще ни души, а по центру передвигался лишь автомобиль «Красного Креста» -единственная помощь для бездомных.

Мы уже почти отчаялись, когда вдруг на одной из автостоянок на выезде из города муж, собрав в кучку немногочисленные познания французского, всё же объяснил обаятельной мулатке нашу непростую ситуацию. Ей удалось после 5-го звонка найти поблизости функционирующий отель, где нас согласились принять. Как известно, нет правил без исключений, а крупные гостиничные сети могут себе позволить любое спецразрешение, при этом, на удивление, вообще не завышая цены для редких гостей.

На следующее утро мы заехали в ближайшую аптеку в центре этого очень милого городка на берегу озера. Жизнь продолжалась: ездили частные автомобили, ходили немногочисленные прохожие (почти все без масок), а из булочной пахло свежайшим круассаном!

Анси на берегу озера

Фото Анси во Франции

Хочу отметить, что в Париже, как и во многих мегаполисах, ввели самые жёсткие карантинные меры (обязательное ношение защитных масок на лице, закупка продуктов в ближайших от дома магазинах в одноразовых перчатках, самоизоляция в квартирах и запрет как прогулки, так и на спорт в общественных местах в дневное время и так далее). И тут самый строгий контроль за их исполнением из-за чрезмерной скученности людей на 1 кв км, да и бедных в гетто там больше, чем достаточно: ведь малообеспеченные люди не живут в своих домах за городом. За 2 дня во Франции мы видели в общей сложности человек 12, причём большую часть на приличном расстоянии из окон автомобиля, как например, прогуливавшуюся влюблённую парочку к ближайшему лесу в придорожной деревушке на берегах реки Роны.

Официальные органы здравоохранения считают, что Франция, на данный момент, находится в 3-ей стадии развития и распространения инфекции. Однако, несмотря на все трудности (ощутимая нехватка медперсонала и защитных костюмов для них), в этой стране уже наметилась положительная динамика: переболевших и выздоровевших насчитывается более 15,5 тысячи человек, и среди них не только молодые люди, но и лица весьма преклонного возраста!

Материал подготовлен в рамках проекта «Русской инициативы» «Держимся вместе!»

Total Views: 2345 ,
Русская Инициатива