COVID-19
Русские – непуганый народ: доктор Валентина Алейникова о лечении и профилактике коронавируса

Как не заболеть коронавирусом, есть ли лекарство от этой страшной инфекции и какие осложнения могут быть после болезни рассказала друг «Русской инициативы, доктор-органотерапевт немецкого центра клеточной терапии Petro CELL, руководитель и главный врач Центра терапевтической косметологии Валентина Алейникова.

Сейчас врачи не могут применять персонифицированный подход к пациентам

– Валентина Николаевна, кто является вашими пациентами сейчас?

– Вот уже два с половиной месяца я занимаюсь лечением больных коронавирусом. В этой сложной задаче мне помогает весь мой 37-летний практический опыт.

У меня консультируются несколько групп пациентов. Во-первых, это те, кого не взяли в больницу в силу возраста, отсутствия четких симптомов COVID-19. Также обращаются люди, отказавшиеся ехать в «Ленэкспо», где сейчас содержат многих больных.

Во-вторых, у меня обследуются те, у кого обнаружены клинические признаки коронавируса: отдышка, нарушение дыхания, – но они предпочли, по их словам, «умереть в собственной постели» К счастью, из моих пациентов еще никто не умер. Некоторые уже даже вышли на работу.

– Как определить, что у человека коронавирус? Кто более всего подвержен болезни?

– Коронавирус – это вирус, о котором никто ничего конкретного сказать не может. Самое удивительное, что он очень схож с вирусом СПИДа по своему механизму внедрения, долгому инкубационному и субклиническому периоду (то есть признаки очень долго не проявляются, но тем не менее человек является переносчиком). И только при снижении иммунитета мы можем наблюдать клинические признаки.

Говорить о том, кто легче переносит, мы тоже не можем. В самом начале утверждали, что в основной массе болеют пожилые. Сейчас же практика показывает, что это могут быть люди и 28-ми, и 40, и 50 лет. Бывают очень непредсказуемые случаи.

Например, у моей клиентки 49-летняя сестра, в одной квартире с которой на самоизоляции находились муж, дети и внуки, заболела и умерла за двое суток. У всех остальных коронавируса не было обнаружено притом, что они полтора месяца жили в одной квартире.

– Как сейчас лечат коронавирус?

– Я уверена, что COVID-19 – рукотворный вирус. Точно так же, как ВИЧ-инфекция. Поэтому многие врачи для лечения этой болезни используют те же препараты, что и для ВИЧ-инфицированных. Но они очень тяжелые, системно разрушающие организм.

Сейчас у врачей очень тяжелая ситуация. У них нет возможности применять персонифицированный подход к пациентам. Основная цель – сохранить жизнь человека. Поэтому коронавирус лечится симптоматически: есть проявления болезни – мы лечим.

Лично я вместо антибиотиков применяю в лечении бактериофаги. Они у нас на рынке более 60-ти лет, но до сих пор не распространены в медицине. Это своеобразные вирусофаги, которые убивают себе подобных. Применять их можно совершенно безопасно и пожилым, и беременным женщинам, и кормящим мамам, и новорождённым младенцам. То есть всем группам населения. Они не дают побочных явлений, привыкания и осложнений.

Бактериофаги мощнейший препарат, заменяющий антибиотики. На сегодняшний день в Европе, особенно в Германии, очень заинтересованы и изучают их. На первой и второй стадии заболевания они дают потрясающий эффект, нивелируют развитие воспалительного процесса в легких.

Пока никто не может объяснить, каким образом, но бактериофаги разрушают мембрану вируса. То есть вирус они не убивают, но снижают его активность.

Переболевшие коронавирусом «субклинические инвалиды»,

– Как предотвратить попадание инфекции в организм?

– Вирус попадает в организм через слизистые: это носоглотка, ротовая полость, слизистая глаз. Стоит отметить, что ротовая полость – самое «грязное» место в человеческом организме. Там скапливаются все бактерии, плесень, грибы. Но при этом мы не можем постоянно ее использовать бактерицидные препараты, так как нарушим микробиоту.

Поэтому на первом месте при профилактике коронавируса – ношение масок. Однако нужно помнить о бактериях ротовой полости, которые выдыхаются в маску, а затем вдыхаются обратно. Поэтому маску нужно менять каждые два часа.

Также важно обрабатывать руки, постоянно носить с собой антисептик.

Второе – самый мощный анализатор в нашем организме – нос. Мы вдыхаем через нос микробы и всю инфекцию извне. Поэтому носовую полость нужно обрабатывать два раза в день: утром и вечером.

Для обработки слизистой носа и рта мы можем применять такой препарат, как «Йодинол» – водный раствор синего йода. У него нет побочных явлений, он не вызывает привыкание. Столовую ложку препарата необходимо развести в стакане воды. «Йодинол» действует бактерицидно на грамм-положительные и грамм-отрицательные бактерии, а также бактериостатически на дрожжи, грибы и плесень.

И третье – обработка слизистой глаз. Здесь, конечно, возникают определенные сложности. К сожалению, мы не всегда можем закапать глаза. Но есть и другой вариант профилактики. Можно использовать тот же «Йодинол». Дважды в день наносить на ватный диск и протирать глаза: вести от наружного угла глаза к внутреннему без повторений.

Важно, что вирус не попадает сразу в легкие. Он определенное время находится в слизистой ротовой полости. Поэтому у человека всегда есть возможность предвосхитить ситуацию заражения.

Кроме того, необходимо свести к минимуму использование кондиционеров, особенно в замкнутом помещении, без дополнительного проветривания. Так как при внутренней циркуляции воздуха повышается уровень углекислоты, что негативно сказывается на самочувствие даже здорового человека.

В кондиционерах очень большая концентрация вирусов и бактерий, посадить человека под это устройство, не обеспечив приточный воздух, самый простой способ обеспечить ему заражение.

– Какие могут быть осложнения у переболевших коронавирусом?

– Людей, переболевших коронавирусом, я бы назвала «субклиническими инвалидами», потому что у них нет явных признаков заболеваний, но есть опасность полиорганного поражение систем и органов.

Первое, если было поражено более 30-40% легочной ткани, то развивается пневмофиброз. При нем легочная ткань заменяется фиброзной, то есть грубой соединительной тканью. Она не может в полной мере выполнять функции легких.

К тому же коронавирус поражает все органы человеческого организма. В первую очередь, это сердечно-сосудистая система, во вторую – мозговые оболочки, пострадавшие при кислородном голодании. Таким образом, нарушение мозгового кровообращения будет сопровождать человека всю его жизнь. То же самое касается печени, поджелудочной железы и, конечно, кишечника. Для поддержания здоровья необходимо каждый посещать врача и проходить определенное лечение
Человек может внешне выглядеть здоровым, но организм будет медленно разрушаться, а срок жизни – укорачиваться.

Что может улучшить ситуацию? Санация бактериофагами два раза в год, по состоянию может быть – три раза в год. Это необходимо, чтобы нормализовать состояние микробиоты и не дать возможность развитию вирусов и бактериальной флоры. Но всегда есть органы-мишени, воспаления которых неизбежны после перенесенного COVID-19. Бактериофаги помогают контролировать и этот процесс.

Как восстановить пораженный орган? Основное – применять бирегуляторные пептиды, которые способствуют восстановлению клеток органов по типу молодых.

Второе последствие COVID-19 и пандемии в целом – посттравматические неврозы, то есть состояние конфликта сознания и подсознания. Это лечится психотерапевтами и психиатрами. Самый сильный инстинкт человека –самосохранения, управляемый подсознанием.

Как это предотвратить? Когда организм находится в состоянии постоянного стресса, возникает дефицит витаминов группы В. Недостаток этой группы витаминов приводит к тяжелым состояниям центральной нервной системы. Поэтому я советую, принимать витамины группы В, а также – настойку валерианы (10 капель на 100 мл воды утром и вечером), так как эта настойка предотвращает спазм капиллярных сосудов и оказывает профилактику гипоксии и, как следствие, препятствует кислородному голоданию (гипоксии) органов.

Не все русские понимают серьезность ситуации

– Как, на ваш взгляд, в России относятся к пандемии? Насколько соблюдаются правила?

Русские – не пуганный народ. На нас оказывает влияние происходящее на Западе. Например, когда в Европе в центре Мадрида, в торговом центре, установили мобильный морг, на наших улицах стало гораздо меньше народу. А после вспышки заражений и сотней умерших в США, люди стали чаще носить маски и использовать перчатки.

Я хочу сказать, что только те, у кого кто-то из близких находился в тяжелом состоянии, в клинике, под аппаратами ИВЛ, понимают, что ситуация серьезная. А те, у кого среди знакомых не было зараженных коронавирусом (счастливчики), до сих пор считают, что это афера мирового масштаба.

Материал подготовлен в рамках проекта COVID-19.

Total Views: 3963 ,
Русская Инициатива