Дружим народами
Иерей Георгий Максимов: Жители Индии обучаются грамоте в православной общине

В рамках программы «Дружим народами» общественная организация «Русская Инициатива» побеседовала с религиоведом, богословом, православным миссионером и иереем Георгием Максимовым. В разговоре были затронуты вопросы о православной общине в Индии и проекте Русской православной церкви по обучению местных жителей грамоте.

Полтора года назад началась миссия Русской зарубежной церкви на востоке и юго-востоке Индии, недалеко от города Вишакхапатнам, среди народа телугу. Это довольно большая группа местных протестантов, которые заинтересовались православием и обратились к Русской зарубежной церкви с просьбой помочь им стать православными. В результате было крещено около 350 местных жителей.

 

Иерей Георгий Максимов

 

— На YouTube-канале вы рассказываете о миссии русской зарубежной церкви, которая проводит крещение протестантов на востоке и юго-востоке Индии. Прежде всего хотелось бы узнать, что движет жителями Индии обратиться в православие? Чего они не нашли в буддизме, индуизме, протестантизме?

— Есть отдельные видео, где я подробнее рассказываю об их случае. Буддистами они никогда не были, они были по большей части индусами, затем стали протестантами. Узнав о том, что существует православие, о том, что это изначальная церковь Христова, то, конечно же, они заинтересовались этим, и связались с тем священником, которого они знали, ещё когда он был протестантом. Сам вот отец Афанасий, который является лидером этой миссии, он раньше был протестантом, и к нему приезжало много людей. Но потом он стал православным. Контакты остались, и люди у него стали спрашивать, узнавать, и это продолжалось довольно долгое время. Это вызвало большой интерес: то, что есть историческая церковь Христа, основанная и сохраняющаяся на протяжении двух тысячелетий, никак не изменяющаяся, никуда не исчезающая.

В одном из видео на YouTube-канале Иерей Георгий Максимов более подробно рассказывает о том, почему индийцы-протестанты решили перейти в православие:

Большинство штатов в Индии нехристианские, и в том числе штат Андхра Прадеш, в котором мы проводим миссию. Только порядка 2% христианского населения. В данном случае сам переход из протестантизма в православие произошёл сначала у лидера общины, и он постепенно сам рассказывал о православии другим пасторам, которые знали его десятилетиями. И только потом была осуществлена миссия, в которой мы отвечали на интересующие вопросы, рассказывали о православии, и это всё происходило в живом процессе. Сам Господь помогал в этой миссии отцу Афанасию. В результате в Индии в православие было обращено 47 пасторов и крещены многие верующие.

 

Крещение индийских протестантов

 

— А легко ли православие соотносится с культурой Индии?

— Говорить об этом довольно рано, потому что миссия началась в прошлом году. Она до сих пор лишь делает первые шаги. Это процесс, и он только начался. 

— Понимаю. Я говорю скорее о каждой личности, о том, легко ли православие накладывается на их внутренние культурные возрения. Например, как многие японцы объединяют внутри себя православие с синтоизмом и не чувствуют внутренних конфликтов.

— Я не проводил соответствующих исследований. Когда я посещал эти общины, моей задачей было помочь им узнать о православии. Я рассказывал, отвечал на их вопросы. Это была суть моего общения с ними. И, в отличие от Японии, этот процесс только начался. Делать какие-то выводы сейчас преждевременно. Нужно ещё много времени, чтобы новообращённые смогли уцерковиться и стать православными. Допустим, я был на Филиппинах с миссией, и там православию уже несколько лет, и условия там лучше, чем в Индии. Пока не знаю, что можно говорить о результатах, миссия делает только первые шаги.

 

Иерей Георгий Максимов проводит литургию среди новообращённых индийцев

 

— Вы столкнулись с такой местной реалией как безграмотность населения в небольших городах или деревнях. По вашим словам, более 90% жителей этого района Индии не умеют ни читать, ни писать. В связи с этим Русская Православовная церковь решила помочь в обучении грамоте. Расскажите, пожалуйста, поподробнее, как осуществляется этот проект?

— Поскольку общины переходили от протестантизма в православие, у них уже были лидеры — пастора этих общин. На местах пастора становятся координаторами и преподавателями грамотности. Конечно, общин и пасторов там было больше, но в силу ограниченности финансовых средств мы решили, что возьмём только десять общин и на них отработаем проект, посмотрим, как он осуществляется. Сами эти пасторы грамотные: они умеют и читать, и писать. Но недостаточно быть просто грамотным, чтобы стать хорошим учителем. Поэтому мы организовали для них специальные семинары, на которых выступают профессора и объясняют, как можно обучить читать и писать, чтобы это было грамотно, систематично и эффективно. Также мы приобрели для этих десяти общин пособия и материалы, которые используются во время занятий. До этого мы изучили, сколько всего людей записались на обучение, и под это количество мы приобретали все материалы. Там есть местный координатор, который осуществляет работу и сообщает, как всё получается или не получается. Также мы нашли финансирование для оплаты дополнительного труда лидерам местных общин. Плата небольшая, но, как сказано в писании, трудящийся достоин пропитания своего. В общем, такая поддержка и оказывается. Посмотрим, к чему это приведёт.

— Они изучают свой родной язык — язык телугу?

— Да, всё верно.

 

Новообращённые индийцы учатся читать и писать на своём родном языке

 

— Насколько я понимаю, сейчас для местных жителей на родной язык переводятся священные тексты, они также разучивают молитвы на нём. А планируется ли их обучение русскому языку? Заинтересованы ли сами индийцы в изучении русского языка?

— Индия большая, и там много людей, и некоторые из них наверняка интересуются изучением русского языка. Но если говорить о местности, где есть община Русской зарубежной церкви, то это небольшие города и деревни, это люди, которые на собственном языке не умеют ни читать, ни писать. Они и являются участниками проекта. Поэтому сейчас говорить об изучении русского языка — это очень рано. По логике, сейчас их нужно научить читать и писать на родном языке, потом научить английскому языку — тех, кто захочет продолжать обучение и будет показывать определение успехи, — а потом уже учить русскому языку. И обучение проводить на английском. Я не думаю, что есть много телугоязычных преподавателей русского языка, по крайней мере я ни одного такого не знаю. Тем более учить русский язык… а как они его в своей деревне будут употреблять? Не совсем понятно. Тема с изучением русского языка — это хорошая тема для больших городов. Там есть город Визак, где есть люди, которые также интересуются православием. Не знаю, всё ли хорошо получится с миссией в этот город, но если бы миссия хорошо развивалась, то да, в городе Визаке можно было бы изучать русский язык. Там уже есть и англоязычные индийцы, и индийцы с образованием, и там можно было бы найти тех, кому было бы интересно изучить русский язык. Но в индийской деревне русский язык не намного нужнее, чем в русской деревне — индийский. 

— Что члены общественной организации «Русская Инициатива» могли бы сделать, чтобы такие уроки русского языка появились? Если не в деревнях, то в более крупных городах, как Визак.

— Честно скажу, я не думал над этим вопросом. Именно потому, что обстоятельства, в которых мы там оказались, не располагают к изучению русского языка конкретно в этих общинах и деревнях в данный момент. И организацией изучения русского языка я никогда не занимался. Я занимался только православием. Но я знаю, что на разных приходах Русской Православной Церкви за рубежом есть такие курсы: в Китае, Гонконге, Монголии. Наверное, лучше спросить у этих священников, которые это организовывают. У них есть опыт и знания. Я просто этим не занимался и не могу сказать. 

 

Иерей Георгий Максимов проводит литургию среди новообращённых индийцев

 

Общественная организация «Русская Инициатива» благодарит иерея Георгия Максимова за интервью и поддерживает в осуществлении деятельности по обучению грамоте жителей Индии.


Источник: YouTube-канал иерея Георгия Максимова

Total Views: 3550 ,
Русская Инициатива