ЖЕНЩИНЫ В ПОЛИТИКЕ и УПРАВЛЕНИИ
На 73 Генассамблее ООН, которую в последние дни обсуждают во всем мире, произошло одно очень важное событие. Важное для современного общества и политики будущего.
Премьер-министр Новой Зеландии Джасинда Арден приехала в Нью-Йорк со своей трехмесячной дочерью и не расставалась с ней даже на заседаниях. Во время выступления политика за младенцем в комнате новозеландской делегации ухаживал ее отец: кормил, менял памперсы. Почему это важно? И почему это пока еще удивительно?
Ангела Меркель, Тереза Мэй, Федерика Могерини, Валентина Матвиенко — кажется, женщин на политическом олимпе становится все больше. Даже министры обороны Германии, Нидерландов, Испании, Италии, Норвегии – женщины. Да и в сфере управления меняется ситуация.
На Евразийском женском форуме, который проходил в конце сентября в Санкт-Петербурге Валентина Матвиенко, отметила, что Россия третий год подряд становится лидером по числу женщин-управленцев. 47% высших управленческих позиций в России занимают женщины.
Еще в 1990 году комиссия ООН по улучшению положения женщин рекомендовала: в национальных парламентах должно быть как минимум 30% женщин.
Международные эксперты пришли к выводу, что это именно эта доля «позволяет женщинам оказывать существенное влияние на политику». А женщинам есть что защищать и за что бороться.
До сих пор в мире среди людей, живущих в бедности, женщины составляют около 70%. По-прежнему отмечается неравенство в доступе к ресурсам.
Так, женщины владеют менее чем 20% земли в мире. Средняя зарплата женщин составляет в России 74% от средней зарплаты мужчин.
По оценкам экспертов, для ликвидации неравенства в экономической сфере при сохранении нынешних темпов может потребоваться от одного до двух столетий. Готовы ли вы ждать сто лет, чтобы получить то, что положено вам по праву прямо сейчас?
Как показывает общемировая статистика, в 2017 году доля женщин в органах законодательной власти составила 23,3%, что на 6,5% больше, чем в прошлом десятилетии.
По словам профессор политологии Миннесотского университета в Дулуте Мэри Каприоли, это достаточно серьезный прогресс, поскольку, когда число женщин в парламенте вырастает на 5%, вероятность того, что страна применит силу в международном конфликте, падает в пять раз. Меньше войн, меньше смертей – разве это не достойный аргумент для того, чтобы активнее включать женщин в политику?
Уход за младенцем не должен ограничивать женщину в ее гражданских правах. А для этого нужно создавать и развивать структуры, которые помогают молодым мамам растить детей и оставаться активными в общественно-политической жизни, чтобы женщинам не приходилось выбирать между материнством и участием в большой политике. Это ясли, сады, пространства, дружелюбные по отношению к родителям и ребенку: представьте, что в министерствах и думах всех уровней будут детские комнаты и пеленальные столы, комнаты для кормления, в каждом кафе можно будет подогреть бутылочку с молоком, а в любом киоске – купить памперс. Нужно создавать для женщин возможность работать удаленно, по видеосвязи, в свободном графике. Надо менять в обществе отношение к женщинам-политикам, чтобы кормящая в парламенте женщина не вызывала удивления, чтобы все больше мужчин уходило в отпуск по уходу за ребенком. Это должно стать нормой. Премьер-министр Новой Зеландии показала всем миру, что, став матерью, женщина только выигрывает в политике, да и в личных отношениях тоже. Приятно, когда рядом с тобой надежный, ответственный партнер, готовый разделить все радости и трудности родительства. Конечно же, лоббировать интересы молодых матерей особенно эффективно могут только сами женщины. А значит, чем больше женщин в политике, тем лучше защищены интересы женщин.