Как начать врачебную практику за границей

Профессия врача в Европе востребована, престижна и высоко оплачивается. При этом к претендентам из России и СНГ предъявляют чрезвычайно высокие требования. Самым сложным моментом для эмигранта-медика является вопрос подтверждения диплома. Мира Мыцык стала одной из тех, кто получил должность в швейцарской клинике не имея европейского гражданства и подтвержденного медицинского диплома. В интервью «Русской инициативе» девушка рассказала через какие трудности ей пришлось пройти, чтобы реализовать свою заветную мечту. Материал публикуется в рамках инициативы «Ты из России», программа «Бизнес-инициативы».

Фото: личный архив Миры Мыцык

 

«Русская инициатива»: Где Вы учились?

Мира Мыцык: Я жила в Днепропетровске и училась в медицинском университете. У меня были хорошие отметки. Больше всего любила занятия по анатомии и научные исследования, связанные с сердцем. Я помогала своим педагогам писать диссертации и с большим интересом участвовала в практических занятиях, где мы разрезали трупы и изучали сердце. Я мечтала быть кардиохирургом.

«Русская инициатива»: Такая интересная и насыщенная студенческая жизнь. Почему возникло желание уехать за границу?

Мира Мыцык: Я сразу заметила насколько беден наш университет. Знала, что где-то есть Гарвард, Оксфорд, Стэнфорд, где могут дать лучшее в мире образование и учиться будет интереснее. Думала о медицинском университете в Женеве. Как-то даже зашла на сайт учебного заведения. Но когда увидела цены за обучение, поняла, что в финансовом плане это для меня недоступно. Я ведь из обычной семьи. Мои родители педагоги. Одним словом, об этой мечте я решила забыть.

«Русская инициатива»: Как Вы оказались в Швейцарии?

Мира Мыцык: На пятом курсе мой знакомый, только что вернувшийся из Германии, сказал, что там нужны медики, профессия хирурга очень уважаемая и высоко оплачиваемая. Мне стало любопытно. В тот же вечер я нашла в интернете видео немецких клиник. Там медицина и технологии совсем на другом уровне. Я была потрясена увиденным настолько, что у меня возникла цель – найти в Германии работу по специальности. На следующий день я записалась в Институт имени Гёте и стала учить немецкий.

«Русская инициатива»: Но ведь знаний немецкого совсем не достаточно, чтобы стать врачом в Германии?

Мира Мыцык: Я верила в себя. К шестому курсу на интернатуру вышли 10 хирургов, и я среди них. Я была самая серьезная, ответственная и трудолюбивая. Ведь я четко знала чего хочу. Я регулярно ассистировала на операциях. У меня было больше опыта, чем у остальных. Но в лице профессора-куратора поддержки не нашла. Он мне сказал: «Я люблю больше хорошистов, чем отличников». А в хирургии я была отличницей. Это был неприятный разговор, в котором он мне дал понять, что я ему не мила и в хирургии он меня не видит. Мне было больно.

Я позвонила посредникам-рекрутерам, которые помогаютнайти работу в Европе. Они сказали, что бросать интернатуру мне категорически нельзя, лучше её быстро закончить. И порекомендовали перевестись в медицинский университет Санкт-Петербурга.  Дело в том, что на Украине интернатура занимает три года, а в России всего один. Я собрала вещи и уехала в Санкт-Петербург.

«Русская инициатива»: С какими трудностями Вы столкнулись в России?

Мира Мыцык: Я училась в интернатуре, параллельно занималась немецким. А еще мне приходилось работать на трех работах, чтобы прокормиться.  Где я только не работала! Утром в больнице, а вечерами раздавала листовки, бегала по аптекам в качестве медицинского представителя, принимала звонки в колл-центре. Каждый день возвращалась домой в 11 вечера, а в 7 утра уже надо было быть в больнице.

Когда закончила интернатуру, вернулась домой.  Выбрала интенсивные языковые курсы в Германии. Купила билет. А дальше дни и ночи напролет рассылала свое резюме во все клиники и больницы Германии. Швейцарию даже не рассматривала. Но потом вдруг вспомнила, что когда-то мечтала учиться в Женеве и просто закинула резюме в швейцарскую клинику. Вы даже не может вообразить мое удивление, когда мне пришло приглашение на собеседование в Базель.

Ранее по теме:

Как стать первоклассным IT-специалистом в Бельгии

С какими трудностями сталкиваются русскоязычные пациенты в Испании?

Как выжить в Японии

«Русская инициатива»: Как прошло собеседование?

Мира Мыцык: Я отвечала уверенно и первую часть собеседования прошла. Потом меня пригласили в операционную, чтобы посмотреть, что я могу. Спустя две недели сказали, что берут меня в кардиологическое отделение. Я не верила своему счастью.

«Русская инициатива»: Как проходила адаптация на работе?

Мира Мыцык: Первые дни я была в восторге, трогала стены и думала: «Боже, они такие чистые и светлые!». Везде лежали одноразовые перчатки. Я говорю медсестре, что пациенту нужна таблетка и она тут же выполняет мою просьбу. Мне не приходится с ней ругаться и ее подгонять. А самое главное – таблетки не заканчиваются! Не надо вести пациента на рентген. У тебя есть кнопочка. Нажми ее и все произойдет. У меня было ощущение, что я попала в клинику будущего.

Но были трудности. Дело в том, что я учила классический немецкий. А все люди вокруг говорили на швейцарском диалекте. Меня поставили на дежурства принимать звонки. Я не понимала устную речь совершенно и сильно стеснялась. Приходилось давать трубку коллегам и они вели разговор с пациентом вместо меня.

Я учила язык настолько быстро, насколько могла. Просилась в операционные ассистентом, старалась быть полезной везде. Я боялась, что у меня ничего не получится и мне придется уехать домой. Ведь стандарты медицины настолько высоки! А мое образование не дотягивало до этого уровня. Я понимала, что только я сама сейчас отвечаю за свое будущее и мне уже никто не поможет.

Фото: личный архив Миры Мыцык

 

«Русская инициатива»: Как во врачебной среде Вам удалось завоевать уважение коллег?

Мира Мыцык: Шеф видел мой прогресс и поддерживал меня. На самом деле, меня поддерживали все мои коллеги. Ведь я была готова работать сутками напролет. Когда закончился контракт, а он был всего на один год, мне руководство клиники предложило продлить его еще на три года.

«Русская инициатива»: В Швейцарии Вы живете и работаете уже более семь лет. Скажите каких успехов удалось достичь за это время?

Мира Мыцык: В 25 лет я подтвердила свой диплом в Германии, а через два года в Швейцарии. Еще через два года я получу лицензию и смогу начать частную практику. За это время сменила три клиники. Если раньше надеялась, что меня выберут, то теперь я выбираю, где и с кем мне приятно работать.

«Русская инициатива»: О чем Вы мечтаете?

Мира Мыцык: Чтобы с моими родственниками все было хорошо. Три года назад я потеряла отца. В тот момент поняла, что карьера, за которой гналась долгие годы, вышла на передний план… Стараюсь дать моим близким все самое лучшее. Но я от них далеко и мое сердце всегда болит. Это та цена, которую я плачу за свою эмиграцию.

Total Views: 814 ,
Русская Инициатива